Психолог

                    

     Основные направления, принципы и методы работы психолога в ГКУ РС(Я) "РДСДСО" связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности психолога детского дома-интерната есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения.

       Одной из важных областей работы психолога с умственно отсталыми детьми выступает проведение мероприятий направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Как правило такие дети не получают того социального опыта, который имеют их здоровые сверстники, воспитывающиеся в семьях, из-за нарушений когнитивной и эмоционально-волевой сферы.  В связи со всем вышесказанным, стоит отметить, что значимость работы психолога с детьми в учреждении данного типа очень велика и имеет первостепенное значение.     

                                                                                                                                                                                                                         

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 

– создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома-интерната с учетом их психических возможностей,  сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса. 


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ  ДЕТЕЙ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ 


Диагностика психологического развития.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего проживания в детском доме-интернате, изучение форсированности универсальных учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.


Коррекционно-развивающая работа.

Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.


Просветительская деятельность.

Цель: формирование у педагогических работников детского дома-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции психолога в учреждении.


Организационно-методическая деятельность.

Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.