Поэтому перед нашим учреждением стоят задачи не только по созданию комфортных условий для проживания детей, но и их подготовка к возможностям социальной самостоятельной жизни. Как и любой родитель, мы стараемся научить наших детей-воспитанников жить без нас, без нашей помощи и опеки, быть безопасными для окружающих и приносить пользу обществу.
Василий Александрович Сухомлинский говорил о важности трудового воспитания детей следующее:
«Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда... (а ведь именно) в труде раскрывается богатство человеческих отношений. Детский труд таит в себе огромную силу. Если ребенок приложил усилия, трудясь для других людей, и это принесло ему радость, он не может стать недобрым человеком».
Очень важным моментом в системе трудового воспитания Сухомлинского является положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя его готовность к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать обществу, но и о том, что труд дает лично ему. У каждого ребенка есть задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра, найти которую – задача педагогов, наставников.
Видео можно посмотреть здесь.